Проектирование пропульсивных установок
НПО «Винт» специализируется на разработке практически всех известных типов движителей и средств активного управления как для надводных судов и кораблей, так и для глубоководной техники. НПО «Винт» обладает 60-летним опытом проектирования гребных винтов регулируемого и фиксированного шага, в том числе для ледоколов, крыльчатых движителей, водометных движителей, движительно-рулевых колонок, в том числе выдвижных, резервных движителей, подруливающих устройств, в том числе водометного типа.
НПО «Винт» располагает как современными методиками, так и программным обеспечением для проектирования движителей на современном уровне. Среди имеющихся программ следует отметить:
- расчет значения буксировочного сопротивления судна по его геометрическим размерам на базе отечественных и зарубежных данных систематических испытаний моделей судов в опытовых бассейнах;
- расчет значений коэффициентов взаимодействия гребных винтов с корпусом судна по его геометрическим размерам на базе отечественных и зарубежных данных систематических испытаний моделей судов в опытовых бассейнах;
- поверочный и проектировочный расчет гребных винтов по диаграммам серийных испытаний гребных винтов, в том числе расчет оптимальных характеристик гребного винта (диаметр, обороты, шаг), расчет достижимой скорости судна, тяговых характеристик ВРШ, паспортной диаграммы движительного комплекса; программа опирается на банк данных гребных винтов, накопленный за 60-ти летний опыт работы;
- графическое представление на экране РС кривых действия гребных винтов (диаграммы Папмеля);
- расчет внешних нагрузок, действующих на лопасти гребных винтов; поверочный расчет движителей на кавитацию (первую и вторую стадии), прочность и уровень пульсирующих нагрузок;
- проектирование гребного винта по вихревой теории несущей поверхности;
- поверочный расчет гребного винта по вихревой теории несущей поверхности, включая расчет распределенных давлений и построение кавитационных диаграмм;
- расчет маневренных характеристик судна, оборудованного носовым или кормовым ПУ;
- расчет напряженно-деформированного состояния лопастей гребных винтов по методу конечных элементов.
Все вышеперечисленное, включая накопленный опыт проектирования, позволяет с успехом выполнять проектирование гребных винтов, зачастую без необходимости выполнения дорогих испытаний моделей судов и винтов в опытовом бассейне.